Загадки про линейку
Измерительные приборы не оставляют равнодушным ни одного ребенка. Но какой же измеритель самый популярный и доступный? Конечно же, тот, что используют в школе. Загадка про линейку хорошо подойдет для тех ребят, кто впервые знакомится со школьными принадлежностями.
Представленные стишки, не только объяснят малышам, что это за полезный предмет, но и поведают о том, как им нужно правильно пользоваться. Из подборки ребята узнают, что пластмассовая или деревянная линеечка всегда пригодится на математике. При помощи нее можно построить красивый угол или разделить окружность на равные сегменты.
Карандашу путь проложу,
Прямой дорожкой награжу!
Я прямая, ровная,
На спине шкала,
Каждому школьнику,
Знакома Я!
Длину, ширину,
Подскажу без труда,
Ты только к фигуре,
Приложи меня!
Расстояние на карте,
Можно быстро рассчитать,
Только не забудь, пожалуйста,
Её в руки свои взять!
Цифры, чёрточки на мне,
И бока прямые,
Помогу вам избежать,
Линии кривые!
Измеряю, провожу,
И в черченье подсоблю,
С геометрией дружу,
Пользу в целом приношу!
Прямая натура,
Кривизну не люблю,
Ровную черту,
Легко проведу!
Её давно изобрели,
Светлые умы Земли,
И даже в двадцать первый век,
Ей чертит современный человек!
Точку А и точку Б,
Прямой соединю,
Когда карандашом,
По ней я проведу!
Когда нужна черта прямая —
Я тут как тут.
Вот я какая!
Ты скажешь, я хвалюсь?
Ну, может быть, чуть-чуть.
Зато я не боюсь
Прямой чертой блеснуть!
Из дерева, пластмассы,
Даже из металла,
В миллиметрах вся спина,
Угадайте кто же я?
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
Я с предметами дружу,
Всё о них вам расскажу.
Измеряю рост, длину,
Ширину и глубину.
Хоть цена — пустяк, копейка,
Я – отличная…
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?..
В тетради я бываю
Косая и прямая;
В другом своем значении
Я — планка для черчения;
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю.
Подставлю я свой бок
Под след карандаша,
Чтоб каждый сказать мог:
«Прямая хороша!»
Ровно линии чертить
Не умеем.
Как же быть?
Линия, как змейка…
Тут нужна …