Загадки про фигуры
Уже в детском саду малышам можно и нужно загадывать загадки про фигуры, конечно, начиная с самых простых. Это легкие стишки, в которых описывается круг, квадрат, треугольник, избегая их названий. Дополнительно можно проиллюстрировать задачки картинками или предметами соответствующей формы, чтобы крохе было легче найти отгадку.
На школьных уроках пригодятся уже более сложные загадки про такие геометрические фигуры и тела, как параллелепипед, трапеция, куб, сфера, цилиндр. Ребятам будет интересно посоревноваться друг с другом в поисках правильного ответа, поэтому используйте головоломки дома и в школе. Учиться в игровой форме веселее!
***
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие …
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его …
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету.
Восемь мух на крае блюдца
Над паучком смеются –
Привязал он их по кругу
Паутинками друг к другу.
Паутинок восемь тоже.
Кто назвать фигуру сможет?
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
Козья ножка танцевала
И ее нарисовала.
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы.
Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.
Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
В шаре мышь жила, как в норке,
Съела мякоть всю до корки –
Таковы ее манеры.
Шар же превратился в …
Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв!
На полу квадратном крыша
Всех вокруг барханов выше,
И под нею фараон
Свой загробный смотрит сон.