Детские стихи для заучивания
Пользу, которую приносят стихи для детей для заучивания, трудно переоценить. Смысл этого процесса не в том, чтобы раз и навсегда закрепить в памяти малыша то или иное четверостишие. Нет, выученная рифма оказывает гораздо более широкий спектр воздействия:
- улучшается память и работа мозга;
- развивается фонематический слух, произношение;
- увеличивается словарный запас, обогащается речь.
И это только самые очевидные следствия от запоминания стихотворений, ведь декламирование выученного материала на публике будет формировать у вашего чада уверенность в себе, артистичность. А время, проведенное рядом со взрослым за разучиванием стишков, положительно повлияет на взаимоотношения в семье.
Заучивание коротких стихов с ребенком 3-4 лет
Детишки, которые даже еще не научились говорить, всё равно очень любят слушать веселые рассказы и сказки именно в стихотворной форме. Рифмы привлекают их внимание и заставляют сосредоточиваться на получаемой информации, её хочется повторить. А малыши, которые начинают самостоятельно строить предложения, уже однозначно готовы к тому, чтобы выучить одно-два четверостишия вместе с мамой. Легче всего им даются простые сюжеты, которые легко визуализировать: про животных, про игрушки и окружающие предметы, про сверстников. Психологи и педагоги советуют сначала несколько раз зачитать вслух произведение, а затем попросить ребенка проговаривать его одновременно с вами, постепенно давая ему возможность уже самому произнести материал целиком.
Оглядела кавардак
И сказала тихо: «Квак…»
***
Птицы-Радуги хвост семицветовый:
Красный, оранжевый, желтый, зеленый,
Голубой, синий и фиолетовый.
***
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
***
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
***
Ночь, утро, день и вечер,
Потом улегся спать,
Ведь дальше ночь опять.
***
Прогуляться захотел.
Облетел наш ветерок
Север, запад, юг, восток!
***
Пальчиков пять нашел:
Мизинец, безымянный, средний,
Указательный и большой.
***
И прекрасный
Флаг родной России:
Сверху белый,
Снизу красный,
Посредине – синий!
***
Лечу
Во весь опор.
Я сам – шофёр.
И сам – мотор.
Нажимаю
На педаль –
И машина
Мчится вдаль!
***
Летела по небу свинья.
Марс, Юпитер, Сатурн –
Летела она выше урн.
Уран, Нептун и Плутон –
Упала свинья на газон.
***
Зубы очень мелки –
Маленькие, беленькие,
На орешке точены.
На снегу пометки –
Знать, скакнула с ветки.
***
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
– Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
***
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ:
«А ты как мог?
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был
Ужасно нужен –
Я берегла его на ужин».
***
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них
Очень тихий ёжик.
Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.
***
И пшеницы рюкзак
Принёс из похода
Сегодня хомяк.
А деткам зубастым
Папаша-герой
Две горсти орехов
Принёс за щекой.
***
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
– В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?
***
Познавательные стихи для заучивания детям 4-5 лет
Стихи для заучивания наизусть для детей возраста средней детсадовской группы могут состоять из двух-трех четверостиший: они вполне могут осилить такую рифму. При этом стихотворения помимо очевидной пользы для развития, могут сочетать в себе и познавательный эффект. Выучив соответствующий материал, ребенок играючи запомнит, например, дни недели, названия планет Солнечной системы и растений, месяцы и даже познакомится с буквами алфавита.
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.
***
Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале
Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле
Слышен звон капели,
Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберем.
В октябре и в ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
И когда декабрь пройдет,
Будет праздник – Новый Год!
Купим новый календарь
И наступит вновь январь!
***
Прочитать все в мире книжки.
У него серьезный вид –
Изучает алфавит.
Встанут буквы по порядку
Если загадать загадку:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё
Есть три уха у нее.
Ж, З, И, Й, К, Л, М
Ног и брюха нет совсем.
Н, О, П, Р, С, Т, У
Хвост ее длинной с версту.
Ф, Х, Ц, Ч, Ш плюс Щ
У нее дыра в плаще
Ъ, Ы, Ь
Не поймать ее никак.
И вдобавок Э, Ю, Я –
Сам ее придумал я,
И скажу вам по секрету
На загадку нет ответа!
***
Потому что он – Георгий, в этом вся причина;
Роза – РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.
Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН – Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка, больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК Любе, цветик АСТРА – Асеньке.
Лёве мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ – Васеньке;
Наде с Натою – НАРЦИСС, солнышко апреля.
А МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ – Нелля.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК – Оленьке,
Маргарите – МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК – Коленьке.
Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС – Глаша.
Сидор – белую СИРЕНЬ, розовую – Саша.
От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,
ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же – ПЕТУНИЯ.
Любит Эдик ЭДЕЛЬВЕЙС, Эля любит тоже,
Он ведь цветик гор и скал, на звезду похожий!
Поле по сердцу ПОДСНЕЖНИК – любит, рвать не смея;
Кузе – милые КУВШИНКИ, Косте же – КОСМЕЯ.
А Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,
Мальчик Гия – в ГИАЦИНТЫ, в солнца вешнем блеске.
Любит Аннушка АНЮТКИ – цветики-трёхцветики…
Любят мамы нас, детишек, мы для них – БУКЕТИКИ!