Как составить качественный опрос или голосование
Любой бизнес нуждается в обратной связи от своей целевой аудитории. Для этого проводятся различные исследования, которые связаны с проведением опросов. Качество полученного результата во многом зависит от связанности вопросов, вариантов ответа и используемых инструментов. Одна из распространенных проблем – при открытом доступе могут нагнать ботов, которые исказят оценку. Чтобы не накручивали голосования, есть специальные платформы, проверяющие пользователей.
Определение количества респондентов
Для каждой задачи требуется определенное количество респондентов. Опрос до 300 человек подходит для определения концепции дизайна, популярности бренда, востребованности и актуального нового продукта. Подобное исследование обойдется недорого, собранная информация поможет сделать выводы.
Известность бренда, компании или актуальность товара среди целевой аудитории по всей стане определяются при опросе нескольких тысяч людей. Если в социальных сетях нет достаточного количества подписчиков, привлекаются компании, которые предлагают подобные услуги.
Структурированный вопрос и ответ
Начинать задачу следует с приглашения пройти опрос. Респонденту нужно объяснить, с какой целью проводится исследование. Дается краткая инструкция. Другие особенности:
- продумывается расположение вопросов (от простых к сложным);
- должны использоваться простые термины;
- между вопросами устанавливается логическая связь;
- требуется объективность;
- добавляется поле обратной связи, замечаний.
В конце следует оставить благодарность, что пользователь прошел опрос. Что касается ответов, они должны охватывать многочисленные варианты. Если нет возможности добавить вручную, их должно быть несколько.
Используется простой и понятный стиль. Целевая аудитория существенно отличается, не все знакомы с терминами. Не допускается использование жаргона, разговорных выражений. В вопросах должно фигурировать второе лицо, в ответах – первое (за исключением утверждений). Лучших результатов достигают в случае, когда вопросами получается установить диалог. При отсутствии опыта, используются универсальные формулировки.
С первого раза создать эффективный опрос крайне сложно. Результаты будут зависеть не только от количества вопросов и их структуры, но и используемой платформы для привлечения аудитории. Если для набора подписчиков в сообществе активно использовались боты, участников будет мало.