Детский тест Векслера: что это такое и зачем его проходить?
Векслеровский интеллектуальный тест предназначен для измерения уровня интеллектуального развития детей в возрасте от 3 до 17 лет. Его основная особенность заключается в использовании специально разработанных материалов, которые привлекают внимание ребенка и помогают ему лучше понять задания.
Что оценивает тест Векслера?
Тест Векслера детский измеряет различные аспекты интеллекта, такие как вербальные, невербальные, потоковые и квантификационные. Он состоит из нескольких блоков, которые оценивают способность к анализу и синтезу информации, логическое мышление, внимание, память, восприятие и реакцию.
С помощью этого теста можно определить уровень развития критического мышления, способности к абстрактному мышлению, уровень социально-эмоциональной адаптации и другие качества, которые связаны с общей интеллектуальной способностью человека.
Какие вопросы задают?
Этот тест включает в себя различные задания, такие как распознавание цветов, счет до десяти, повторение слов, вопросы о повседневной жизни и т.д. Результаты используются как в клинической практике, так и в образовательной сфере для определения способностей и степени приспособленности ребенка к учебному процессу.
Области применения
Такое тестирование широко применяется в образовании, медицине, правительственных учреждениях, бизнесе и других отраслях для установления квалификации и подготовленности к профессиональной деятельности. У детей это позволяет диагностировать различные психологические состояний и расстройств, таких как дислексия, дефицит внимания, аутизм и депрессия.
Как проходит тестирование
Прежде всего психолог знакомится с ребенком и заводит с ним небольшую беседу, чтобы выяснить его сохранность речи и примерный уровень мышления. Если перед специалистом ребенок с подозрением на снижение мышления или в возрасте до 8 лет, то вопросы непременно задаются по списку.
Затем ребенок проходит сначала вербальную часть задания, которая включает в себя различные арифметические задачки, вопросы, запоминание цифр, аналогии и много другое. А после этого происходит плавный переход к невербальной части. Туда входит работа с картинками, кубиками, пазлами и т. п.
По окончании тестирования психолог переводит сырые баллы, которые получились при выполнении заданий, в шкальные и высчитывает три главных показателя ВИП (вербальный интеллектуальный показатель), НИМ (невербальный интеллектуальный показатель) и самый главный IQ (общий показатель интеллекта). На основе этих показателей специалист и дает свое заключение.
Трактовка результатов
- 130 баллов и выше – это показатель очень высокого IQ. Таковым обладают лишь 2,2% населения.
- 120-129 баллов – этот уровень IQ тоже считается высоким. Его смогли достичь 6,7% населения.
- 110-119 баллов – классифицируется как хорошая норма. Столько баллов во время теста набирает 16,1% населения.
- 90-109 баллов – это показатель среднего уровня IQ. Как раз-таки он и встречается чаще всего — у 50% населения.
- 80-89 баллов – ученые назвали этот показатель «плохая норма». Таким уровнем IQ обладает 16,1% населения.
- 70-79 баллов – набравшие такое количество баллов находятся в пограничной зоне. Таковых насчитывается 6,7% населения.
- 69 баллов и ниже – это люди с умственным дефектом. К счастью, такие показатели встречаются редко, лишь у 2,2% населения.