Два товарища
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?»
«А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
Басня про двух товарищей прям жизненная. Вот так и бывает, что узнаёшь кто тебе друг на самом деле, только в сложной и опасной ситуации. Очень люблю басни этого автора, много поучительного в них.
И правда что это басня! Когда встретишь медведя ни в коем случае убегать нельзя, догонит точно и вот тогда будет плохо и лезть на дерево тоже не стоит. А если серезно то тот мужик который убежал он не плохой, как мог так и спасал свою жизнь, а могли вдвоем погибнуть.
Басня конечно учит быть смелым и помогать товарищам, что правильно. Но куда от инкстинктов денешься? Возможно он побежал прежде чем вспомнил о чемто другом…..
В басне Толстого мне понравился находчивый человек, который упал на землю и притворился мертвым. Это смелый и хладнокровный человек, который не испугался и не закричал, когда медведь подошел совсем близко и стал обнюхивать его. Уловка удалась и не медведь не тронул лежащего.
И по итогу каждый отыщет в этой истории что-то свое и настоящее. Кто прав, а кто виноват не известно. Остались ли товарищами еще один вопрос, но выжили и это основа для продолжения жизни со своими грехами и последствиями от тех или иных решений.
Слова о весьма банальных вещах (друг, предавший тебя – плохой друг) в басне звучат как-то по-особенному. И смысл, вроде, прост, и особо ничего нового.
Слова о весьма банальных вещах (друг, предавший тебя – плохой друг) в басне звучат как-то по-особенному. И смысл, вроде, прост, и особо ничего нового.
К сожалению, современность полна лжедружбы и предательства: моральные и внутренние ценности уже давно заменили другие блага общества, порой и вовсе не пересекающиеся с достоинством и правдой.