Лев Толстой, великий русский классик, использовал в своём творчестве такой великолепный жанр поучения для подрастающего поколения, как басня. Писатель мастерски передал в своих переводах тот смысл басен, который вкладывал в них сам Эзоп.
Название | Рейтинг |
| 3976 |
| 2031 |
| 1804 |
| 1651 |
| 1394 |
| 1136 |
| 950 |
| 898 |
| 839 |
| 820 |
| 765 |
| 746 |
| 720 |
| 712 |
| 681 |
| 663 |
| 661 |
| 655 |
| 631 |
| 619 |
| 569 |
| 557 |
| 554 |
| 553 |
| 504 |
Мораль басен Толстого может легко найти любой ребёнок. Эти произведения классика рассчитаны для самого маленького читателя. По сюжету каждая маленькая поучительная история чрезвычайно драматична и заставляет детей сопереживать героям и сочувствовать им. Басни Толстого помогают взрослым воспитать в малышах трудолюбие и доброту. Стоит только прочесть несколько произведений об этом.
В чём состоит своеобразный подход в написании басен Толстого? В первую очередь, в том, что великий классик считал, что не стоит изменять стройность и лаконичность языка древних басен. Он не одобрял переводы в стихах. Автор старался передавать точное содержание поучений, сохраняя образность языка. Толстой писал для детей, поэтому вставлял элементы русского устного народного творчества в виде пословиц и сказок. Это было просто и доступно для детского возраста. Иногда басни Эзопа просто пересказывались Толстым дословно. Но это не было лишено оригинальности и самобытности. Образы в его баснях приближены к русской действительности и легко узнаваемы.
Что же пытается высмеять в своих баснях Лев Николаевич Толстой? Он указывает человеку на те качества, которые сам не принимал в людях. Предательство и глупость, трусость, неуважение к старшим – все те качества, которые Толстой ненавидел. Чистая наивная и в то же время невероятно сильная натура Толстого не могла смириться с теми негативными качествами русского человека, о которых он пытается так остро и открыто говорить в своих произведениях. Басни Льва Николаевича имеют глубокое содержание, они представляют собой короткие истории с обязательной моралью в конце произведения.