Волк и кот
Волк из лесу в деревню забежал,
Не в гости, но живот спасая;
За шкуру он свою дрожал:
Охотники за ним гнались и гончих стая.
Он рад бы в первые тут шмыгнуть ворота,
Да то лишь горе,
Что все ворота на запоре.
Вот видит Волк мой на заборе
Кота
И молвит: «Васенька, мой друг! скажи скорее,
Кто здесь из мужичков добрее,
Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?
Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!
Все это ведь за мной».
— «Проси скорей Степана;
Мужик предобрый он», — Кот-Васька говорит.
«То так; да у него я ободрал барана»,
«Ну, попытайся ж у Демьяна». —
«Боюсь, что на меня и он сердит:
Я у него унес козленка». —
«Беги ж, вон там живет Трофим». —
«К Трофиму? Нет, боюсь и встретиться я с ним:
Он на меня с весны грозится за ягненка!»
«Ну, плохо ж! — Но авось тебя укроет Клим!»
«Ох, Вася, у него зарезал я теленка!»
«Что вижу, кум! Ты всем в деревне насолил, —
Сказал тут Васька Волку. —
Какую ж ты себе защиту здесь сулил?
Нет, в наших мужичках не столько мало толку,
Чтоб на свою беду тебя спасли они.
И правы, — сам себя вини:
Что ты посеял — то и жни»
Крылов в своей басне описывает, то что есть такие люди, которые делают только зло, плохое, а когда им требуется помощь, то они обращаются за этой помощью к тем же людям, которых в своё время обидели.
Крылов в своей басне описывает, то что есть такие люди, которые делают только зло, плохое, а когда им требуется помощь, то они обращаются за этой помощью к тем же людям, которых в своё время обидели.
Мораль басни «Волк и Кот» Крылова состоит в том, что в образе Волка , который является злобным хищником, готовым нагло и с жадностью, самоуверенно и любыми путями поживиться, скрываются человеческие черты людей, который ведут подобно Волку. Когда его прижали, то Волк стал искать защиту, а ведь всем он навредил, и никто ему не будет помогать, а Кот ему про это говорит: «что ты посеял, то и жни».
Что посеял в жизни, то и по жнешь. Это самое верное выражение. Басня очень хорошая, она послужит напоминанием всем тем людям, которые творя зло, думают, что им всё сойдет с рук. Помню читал её в школьные годы много раз и никогда не забывал об этом. Я до сих пор помню эту басню Крылова наизусть.
Раньше не был знаком с этой басней Крылова,и как обычно в басню заложена глубокая мораль,не надо делать плохое людям ,тогда и друзей будет больше и помогут в беде ,а если ты со всеми переругался,то и помощи ждать не от кого ,как ты к людям относишься так и люди к тебе ,посеявши ветер,пожнёшь бурю.
Мораль басни «Волк и Кот» заключается в том, что человек, делая зло окружающим, не может расчитывать на их помощь, если сам окажется в беде. В этом случае человеку остается лишь винить самого себя за свою недальновидность.
Очевидная мораль басни Крылова «Волк и кот» состоит в последних словах произведения: «что ты посеял – то и жни». Если ты не сделал окружающим ничего хорошего – не обижайся, если они откажутся помогать тебе, когда ты попадешь в неприятности.
Яркая и очень поучительная басня. О том что за свои поступки приходится отвечать в момент о котором ты меньше всего думал творя то или иное. Замечательно и образно рассказано. Басня просто прекрасна и лаконична.
Последним стихом выражена известная пословица: «Что посеешь, то и пожнешь», а пословица эта заключает в себе смысл евангельских слов: «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить»; то есть как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с другими.
Многие современные «Львы» красивой жизни поступают подобно Волку: пролетают по своему пути, невзирая на «головы», оставшиеся под их ногами, а затем, оказавшись в тупике, идут к тем самым «головам» за помощью.