Кот и повар
Какой-то Повар, грамотей,
С поварни побежал своей
В кабак (он набожных был правил
И в этот день по куме тризну правил),
А дома стеречи съестное от мышей
Кота оставил.
Но что же, возвратясь, он видит? На полу
Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,
Припав за уксусным бочонком,
Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.
«Ах ты, обжора! ах, злодей! —
Тут Ваську Повар укоряет,-
Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?
(А Васька все-таки курчонка убирает.)
Как! Быв честным Котом до этих пор,
Бывало, за пример тебя смиренства кажут,-
А ты… ахти, какой позор!
Теперя все соседи скажут:
«Кот Васька плут! Кот Васька вор!
И Ваську-де, не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню:
Он порча, он чума, он язва здешних мест!»
(А Васька слушает, да ест.)
Тут ритор мой, дав волю слов теченью,
Не находил конца нравоученью,
Но что ж? Пока его он пел,
Кот Васька все жаркое съел.
А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.
Всему свое время, вот суть всей басни. Правда так живо все это описано, что больше увлекаешься историей, чем моралью. А так да кто-то учит, а кто-то продолжает делать свое. Тут надо знать когда , что и зачем следует делать. Отличная из историй.
Не знаю если честно в чем суть, но могу только лишь предположить. В данной ситуации вина лежит на самом поваре. Кто его просил идти в кабак и развлекаться? Остался бы тогда уже в своей поварне, а не оставлять Кота за главного. Он же все таки Кот как ни крути.
А ведь история на века, вот только повара будут учить, а Васьки есть. И вот в этом суть всех подобных историй, даже на собственном опыте мы делаем все те же ошибки и мало чему учимся, а басня такая живая,так и хочется присоединиться к Ваське и попробовать жаркого.
спасибо